Примерные потребители пока учатся в школе?
Потребителя нужно воспитывать со школьной скамьи - решили весной лозовские коммунальщики. Они предложили педагогам добавить к учебной программе факультатив под названием «Все о коммунальных услугах для будущего потребителя». Старшеклассники заверяют: такой предмет им очень нужен.
Гроза семейного бюджета - коммунальные счета - никогда не приходят незаметно. Как реагируют на них родители, рассказывают старшеклассники десятой школы. - Родители удивляются, - говорит Эля Базалук, - потому что цены поднялись, и счета стали не очень нормальные.
В семье другого старшеклассника, Глеба Сушко, на счета реагируют очень бурно. По той же причине, что и в семье Эли.
Эмоциональные семейные дискуссии относительно качества и стоимости коммунальных услуг делают и детей специалистами в этом вопросе. Они имеют собственный взгляд, делают собственные выводы. Глеб считает, что тепло — просто «никакое». А Юля Бойко уверена, что качество услуг не соответствует их стоимости.
Будут ли радоваться городские коммунальщики потребителям, у которых с детства сформировались такие взгляды на коммунальные отношения? По-видимому, нет. Уже сейчас они решили вложить свою лепту в воспитание будущих клиентов. В апреле жилкомхоз предложил ввести в школах специальный факультатив. Ожидалось, что его внесут в программу этого учебного года.
Однако в отделе образования говорят, что все не так просто. Начальник гороо Александр Неделько объясняет: для введения факультатива нужно разрешение Главного управления образования и науки области, а его до сих пор нет. Может быть, вопрос застопорился из-за того, что в Главном управлении сменялось руководство. Тем временем близится к концу первый семестр обучения. Очень сомнительно, чтобы факультатив вводили во второй половине года. То есть, нынешние одиннадцатиклассники могут так и не дождаться «коммунального» предмета. Хотя именно им он нужен больше всех.
- Этот предмет нужен, так как мы заканчиваем школу, и уже будем строить свою взрослую жизнь. Так что о коммунальных услугах мы должны знать все, - говорит Глеб Сушко. Его одноклассники с ним солидарны.
Эти выпускники уже сегодня учатся тщательным образом считать каждую потраченную копейку. Кого в результате своих инициатив впоследствии получат коммунальщики - послушного или еще более требовательного потребителя - покажет время. Если, конечно, программа «Все о коммунальных услугах для будущего потребителя» заработает.
Валерия ГЕЦКО ("ТелеМост")
|